Куда поехать на Lenv arrow Морские навигационные карты - скачать arrow Меры длины и скорости на море. Определение пройденного расстояния  
16.11.2018 г.
Морские карты
Карты Ладожского озера
Карты Финского залива
Карты Онежского озера
Карты Белого моря
Карты глубины водоемов Карельского перешейка
Работа с картами
Водоемы, эл. карты
Реки и озера по алфавиту
Реки и озера по районам
Ближайшие моря
Морские навигационные карты - скачать
Электронные карты
Основы судовождения
Флора и фауна
Собираемся на рыбалку
Куда поехать на Lenv
Календарь рыболова
Погода и приметы
Приманки и прикормки
Cнаряжение рыболова
Снасти и способы ловли
Водоемы - описание, карты
Рыба и раки - что сегодня ловят
Полевая кухня - рецепты
Видео о рыбалке
Подводному охотнику
Словарь терминов
Полезное по теме
Вход на сайт



Меры длины и скорости на море. Определение пройденного расстояния
Рейтинг у рыболовов: / 0
Лучшая 
Длина дуги географической параллели изменяется с изменением широты наблюдателя и не может быть принята за меру длины. В то же время длина дуги в 1' меридиана наблюдателя на поверхности земного шара является величиной постоянной во всех его точках. Поэтому за единицу измерения расстояний на море принимается длина дуги меридиана земного шара в 1'. Такую единицу, равную 1852 м, называют морской милей. Кроме морской мили, а также метра и дециметра, для измерения расстояний на море приняты следующие единицы длины:
  • кабельтов - 185,2 м (607 футов);
  • Морская сажень - 1,83 м (6 футов);
  • ярд - 0,914 м (3 фута);
  • дюйм - 0,0254 м (0,0833 фута).
При решении вопросов повышенной точности следует помнить, что Земля не шар, а сфероид. Длина дуги в 1' эллиптического меридиана такого сфероида - величина переменная; на экваторе, например, она равна 1842,9 м, а на полюсе-1861,6 м. Стандартная единица длины на море - морская миля - соответствует длине дуги в 1' эллиптического меридиана на широте примерно 440N и, как было отмечено выше, равна 1852 м; ошибкой ±10 м на практике пренебрегают.
Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. числом морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Так, например, скорость судна в 20 уз соответствует его скорости 20 миль/ч. При плавании по внутренним водным путям часто применяют метрические единицы измерения расстояния и скорости. Перевод морских миль в километры и обратно осуществляется по формулам:



По аналогичным формулам делают перевод узлов в километры в час, в метры в секунду и обратно:





В Мореходных таблицах (далее - МТ) помещают сравнительные таблицы длин и скоростей, облегчающие указанные переводы.
Скорость судна и пройденное расстояние определяют в море с помощью специальных приборов, называемых лагами, которые измеряют указанные параметры либо относительно неподвижного грунта (абсолютные лаги), либо относительно подвижной массы воды (относительные лаги). Из относительных лагов в настоящее время на судах применяются индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги.
Вне зависимости от вида и конструкции лага все они дают показания, отягощенные погрешностью, значительную долю которой составляет ее систематическая инструментальная часть. Величина такой погрешности, взятая с обратным знаком, называется поправкой лага. На практике под поправкой лага подразумевают относительную величину, выраженную в процентах следующим выражением:

Δл = (S - рол)


Где:
Δл - поправка лага к пройденному расстоянию, %;
S - истинное расстояние, пройденное судном;
рол = ол2 - ол1 - разность отсчетов по счетчику пройденного расстояния, соответствующего действительно пройденному расстоянию S.
Из формулы выше можно определить истинное расстояние

S = рол + ролΔл/100


Вместо поправки лага Δл% иногда употребляют коэффициент лага:

Кл = S/рол = 1 + Δл/100

используя который получают
S = ролКл


Поправку лага определяют на специально оборудованном водном полигоне, называемом мерной линией, которая представляет собой свободный от навигационных опасностей, защищенный от ветров и волнения водный полигон с достаточной глубиной, предназначенный для скоростных испытаний судов. Такой полигон обязательно оборудуют ведущим и рядом секущих створов, отбивающих на линии ведущего створа точно измеренные расстояния не менее 1 мили каждое. Для исключения возможного (иногда случайного) течения поправку лага определяют дважды - на взаимно противоположных пробегах по линии ведущего створа; тогда среднее арифметическое из двух таких значений поправки лага будет свободно от влияния течения.
Мерная линия

Замечено, что поправка лага на одном и том же судне имеет отличные значения при различных скоростях судна. Поэтому на мерной линии определяют поправку минимум для трех скоростей хода - полного, среднего и малого, строят по таким результатам кривую в прямоугольных координатах, с которой в готовом виде получают значение поправки лага для любой скорости судна (интерполированием).
 
« Пред.   След. »
Стой, кто идёт!
Отвечайте на вопрос!
"Электроудочка" ваше отношение?

Поймал и отпустил - правильно?

Популярное сегодня

Информер на сайт