Куда поехать на Lenv arrow Полезное по теме arrow Международные морские организации по морскому судоходству  
24.04.2018 г.
Собираемся на рыбалку
Куда поехать на Lenv
Календарь рыболова
Погода и приметы
Приманки и прикормки
Cнаряжение рыболова
Снасти и способы ловли
Водоемы - описание, карты
Рыба и раки - что сегодня ловят
Полевая кухня - рецепты
Видео о рыбалке
Подводному охотнику
Словарь терминов
Полезное по теме
Вход на сайт



Международные морские организации по морскому судоходству
Рейтинг у рыболовов: / 2
Лучшая 
Идея создания международной организации по вопросам морского судоходства была выдвинута еще в конце позапрошлого века. В международном плане вопрос о создании такой организации обсуждался на конференциях в Вашингтоне в 1889 г. и в Петрограде в 1912 г.
После второй мировой войны проблемой учреждения постоянного межправительственного органа для координации усилий государств в области судоходства стала заниматься ООН. Конвенция об ИМКО - Межправительственной морской консультативной организации - вступила в силу 17 марта 1958 г. 14 ноября 1975 г. Ассамблея ИМКО одобрила поправку к Конвенции об ИМКО относительно измененного названия Организации, а именно: Международная морская организация» (ИМО).
Цели ИМО определены ст. 1 Конвенции. Организация обеспечивает механизм сотрудничества в области правительственного регулирования и мероприятий, относящихся ко всякого рода техническим вопросам, затрагивающим международное морское судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства; обеспечивает обсуждение Организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны судоходных компаний; обеспечивает рассмотрение Организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН; осуществляет обмен информацией между правительствами по вопросам, находящимся на ее рассмотрении.
Международная палата судоходства
МПС учреждена в 1921 г., выражает и защищает интересы судовладельцев, лоцманов различных стран на национальном и международном уровнях и стимулирует развитие торгового судоходства.
МПС - крупнейшее объединение судовладельцев тех стран, чей флот работает на основе свободного предпринимательства. В нее входят судовладельцы всех пяти континентов. Доминирующее положение в МПС занимают английские судовладельцы. МПС - неправительственная организация, однако ее правовой статус определяется законодательством Великобритании.
Палата призвана действовать в международном масштабе в интересах своих членов: организовывать обмен мнениями и формировать политику посредством обращения к правительствам стран судоходных компаний, представленных в Палате; сотрудничать с другими техническими, промышленными или коммерческими организациями по проблемам, представляющим взаимный интерес как для ее членов, так и для этих организаций; принимать участие в работе других международных организаций в той степени, в какой это может быть необходимым для решения стоящих перед Палатой задач.
Интересы предприятий, занятых в судоходстве, обусловили объединение усилий судовладельцев с целью более эффективного проведения своей политики на международной арене. Одной йз таких судоходных организаций является Международная ассоциация судовладельцев (ИНСА), соглашение о создании которой вступило в силу 27 июня 1970 г. Целью Ассоциации является содействие развитию сотрудничества членов Ассоциации и обеспечение их интересов в международном морском судоходстве по проблемам техническим, эксплуатационным, юридическим, документации и другим общеэкономическим проблемам.
Международный морской комитет (ММК) создан в 1897 г. и имеет целью содействовать унификации морского права и практики. С этой целью ММК способствует созданию национальных ассоциаций морского права. Членами ММК являются примерно 40 стран из числа обладающих значительным морским флотом.
В 1905 г. IX международный конгресс утвердил статус Постоянной международной ассоциации конгрессов по судоходству - (ПМАКС), которая является международной технической организацией (неполитической и некоммерческой). Ее цель - содействие развитию морского и речного судоходства путем поощрения прогресса в проектировании, строительстве, модернизации, содержании и эксплуатации речных и морских путей (рек, эстуариев, каналов, подходов к портам), речных и морских портов и прибрежных районов. В ноябре 1955 г. на Второй Международной конференции портов и гаваней в г. Лос-Анжелесе была создана Международная ассоциация портов и гаваней (МАСПОГ) с целью увеличения эффективности портов и гаваней путем сбора, обработки и распространения информации, полезной для администрации портов и гаваней, а также посредством предоставления возможности для их объединения. Все это предпринято для развития знаний в области организации портов, управления ими, эксплуатации и развития.
Международная ассоциация маячных служб (МАМС) - неправительственная международная организация, объединяющая службы и организации, ответственные за установку и эксплуатацию маяков и других береговых и плавучих средств навигационного оборудования. Официально МАМС была учреждена 1 июля 1957 г.

Основные цели Ассоциации:

  • Обсуждение вопросов, представляющих общий интерес для Ассоциации, особенно в технических областях
  • Сбор и распространение информации о деятельности маячных служб, а также поощрение, поддержка и информация о последних достижениях в области СНО
  • Сотрудничество со странами-организаторами конференций по маякам и другим СНО
  • Содействие службам или организациям, требующим помощи в решении их проблем в области СНО
  • Поддержание связи с межправительственными международными организациями, связанными с безопасностью мореплавания, гидрографией, океанографией, метеорологией, авиацией и связью Издание периодического бюллетеня, словаря и документов, представляющих общий интерес, и сбор статистических данных о СНО.
В 1948 г. в г. Белграде была принята Конвенция о режиме судоходства на Дунае, вступившая в силу 11 мая 1949 г. Для управления судоходством и осуществления наблюдения за выполнением постановлений Конвенции в соответствии с ее ст. 5 была учреждена Дунайская комиссия (ДК). В компетенцию ДК входит:
  • Составление общего плана основных работ в интересах судоходства на базе предложений и проектов придунайских государств и специальных речных администраций, а также составление общей сметы расходов, относящихся к этим работам
  • Производство работ для обеспечения нормального судоходства Консультации и рекомендации придунайским государствам, касающиеся выполнения работ в интересах судоходства
  • Консультации и рекомендации специальным речным администрациям и обмен с ними информацией
  • Установление единой навигационной системы путевой обстановки на всем судоходном течении Дуная, а также с учетом специфических условий отдельных участков, основных положений о плавании по Дунаю, включая основные положения лоцманской службы
  • Унификация правил речного надзора
  • Координация гидрометеорологической службы на Дунае, издание
  • единого гидрологического бюллетеня и гидрологических прогнозов (краткосрочных и долгосрочных) для Дуная
  • Статистика судоходства на Дунае по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии
  • Издание справочников, лоций, навигационных карт и атласов для нужд судоходства
  • Составление и утверждение бюджета Комиссии, а также установление и взимание сборов для покрытия расходов по производству специальных работ
Международная Ассоциация морских лоцманов (ИМИА) создана на конференции представителей лоцманов Западной Европы, Азии и Америки, состоявшейся в июне 1970 г. в г. Кельне (ФРГ). Она призвана защищать интересы лоцманов и их объединений перед судовладельцами и обеспечивать интересы лоцманов при разработке международной судоходной политики.
Международная федерация ассоциации морских капитанов (МЕФАК) создана в 1974 г. для защиты интересов капитанов и других лиц командного состава перед судовладельцами и обеспечения их интересов в других международных организациях. МЕФАК - некоммерческая и неправительственная организация. Ее правовой статус определяется национальным законодательством Великобритании.
Цели МЕФАК:
  • Установление профессиональных контактов и связей между капитанами во всемирном масштабе
  • Поддержка и помощь ИМО в ее стремлении повысить безопасность мореплавания
  • Сотрудничество с международными организациями, занимающимися регулированием безопасности мореплавания и другими вопросами морского транспорта, а также использованием океанов и морей для других целей
  • Участие в разработке международных профессиональных стандартов для капитанов и других лиц командного состава.
Кроме перечисленных выше, существуют также следующие международные организации по судоходству:
  • Ассоциация латиноамериканских судовладельцев
  • Балтийская и международная морская конференция
  • Международная ассоциация независимых владельцев танкеров
  • Международная федерация по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения
  • Международный союз морского страхования
  • Международный форум морских нефтяных компаний
 
« Пред.   След. »
Стой, кто идёт!
Рыболовы на рыбалку:
1 начинающий
Отвечайте на вопрос!
"Электроудочка" ваше отношение?

Поймал и отпустил - правильно?

Популярное сегодня

Информер на сайт