Куда поехать на Lenv arrow Дельта  
19.11.2018 г.
Чертежи лодок
Утка-2
Дельта
Пчелка
Мотылек
Кайман
Гдовка
Катера, лодки
Резиновая лодка
Пластиковые и алюминиевые
Деревянная, корпусная, мини
Оборудование лодки
Лодочный якорь
Советы водомоторникам
Чертежи лодок
Оборудование стоянок
Плавучий гараж-эллинг
Снаряжение
Для зимней ловли
Для летней ловли
Одежда и экипировка
Катера, лодки
Транспортировка инвентаря
Палатка
Авто
Собираемся на рыбалку
Куда поехать на Lenv
Календарь рыболова
Погода и приметы
Приманки и прикормки
Cнаряжение рыболова
Снасти и способы ловли
Водоемы - описание, карты
Рыба и раки - что сегодня ловят
Полевая кухня - рецепты
Видео о рыбалке
Подводному охотнику
Словарь терминов
Полезное по теме
Вход на сайт



Чертежи для лодки Дельта
Рейтинг у рыболовов: / 0
Лучшая 
  • Длина наибольшая, м - 4,63
  • Ширина наибольшая/по скуле на транце, м - 2,84/1,54
  • Грузоподъемность, кг - 400
  • Вес с оборудованием и снабжением (без моторов и топлива), кг - 220

Высота борта, м:
  • в носу 0,75
  • в корме 0,63
  • на миделе 0,68

Чертеж общего расположения
Чертеж общего расположения

Мотолодка предназначена для первоначального обучения и проведения тренировок воднолыжников, а также для судейства и обеспечения соревнований по гребному, водно-моторному и другим водным видам спорта. Можно использовать "Дельту" и в качестве прогулочного или даже туристского судна для путешествий на небольшие расстояния.
При проектировании новой лодки использован опыт эксплуатации выпускаемого заводом в течение нескольких лет фанерного воднолыжного буксировщика под два подвесных мотора. Буксировщик имеет достаточно высокие ходовые качества, поэтому его корпус и было решено взять за основу при проектировании "Дельты". Основные размерения остались прежними. В то же время килеватость несколько увеличена (до 12о на транце) для обеспечения более мягкого хода на волне; для уменьшения забрызгивания в носу увеличен развал бортов. Бортовые ветви шпангоутов сделаны вогнутыми с небольшим уступом (до 20 мм) посередине высоты; это повысило жесткость обшивки.
По скуле сделана горизонтальная площадка, ширина которой увеличивается от носа в корму и на транце достигает 100 мм. В носовой части эта площадка работает как брызгоотбойник, в кормовой - служит для повышения гидродинамического качества и динамической остойчивости при маневрировании в режиме глиссирования. На днище отформованы продольные реданы (по три на борт), расположенные по батоксам. Днищевые ветви шпангоутов образованы прямыми линиями.
При выборе варианта общего расположения основное внимание уделялось удобству эксплуатации катера и максимальному использованию внутренних объемов. Для увеличения полезной площади кокпита палуба выполнена без обычных бортовых потоп чин. В носовой его части расположены два кресла, в кормовой - трехместный диван. Значительная длина кокпита (2100 мм) позволяет устраивать здесь удобные спальные места: спинке кормового дивана снимается и устанавливается перед его подушкой, спинки носовых кресел откидываются и фиксируются в горизонтальном положении. В основаниях кресел устроены рундуки, в основание дивана вмонтирован топливный бак (из легкого сплава) емкостью 100 л, заправочная горловина которого выведена на палубу. (Вместо этого стационарного бака под диваном можно разместить три штатных топливных бака от подвесных моторов).

Поперечные сечения мотолодки


В самом носу вклеен носовой блок плавучести; под палубой размещаются спасательный круг и якорь. Под съемным горизонтальным помолом в кокпите имеются багажники для укладки кранцев, швартовных и буксирных концов. По бортам устроены карманы для хранения снаряжения. В носовой наклонной части комингса кокпита отформована ниша для хранения мелких вещей, которая служит также ступенькой для выхода на носовую палубу. За спинкой кормового дивана имеется просвет (250 мм), который позволяет использовать объем под моторной нишей в качестве дополнительного багажного отделения.

На лодке можно установить мягкий тент, откидывающийся вместе с дугами на спинку кормового дивана.
Основные линии палубы выполнены плавными, а прямые линии борта, привального бруса и уступа на борту, в сочетании с невысоким наклоненным в корму ветровым стеклом подчеркивают стремительность судна. Кромки стекла окантованы П-образным профилем, что позволяет использовать его и как поручень при посадке или выходе через носовую палубу.
Конструктивно катер состоит из трех основных частей: корпуса, палубы и внутренней секции. Развитая внутренняя секция заменяет набор корпуса, обеспечивая его прочность и жесткость, и служит основой для монтажа оборудования лодки. В нее входят основания кресел и носовая опора пайола (шесть их поперечных стенок играют роль флоров), две мощные продольные балки (на участках между поперечными связями) и бортовые зашивки, верхняя часть которых образует бортовые карманы-ниши. На продольные балки и уступы, отформованные на основаниях кресел, ложатся фанерные щиты пайола.
Материалом при формовании секций служит стеклопластик на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткани марок Т-11-ГВС-9 и ТР-0,56-ГВС-9. Толщины обшивки; на днище - 4-5 мм, на бортах - 3-4 мм. Вес секции корпуса - 70 кг.
Толщина палубы - 2-3 мм, вес палубной секции - 50 кг. Толщина конструкций внутренней секции - 2-3 мм, вес ее - 40 кг.
Все три секции выклеиваются в матрицах контактным способом, с предварительным нанесением декоративного слоя. После формования в секции устанавливаются закладные детали, на палубе монтируются ветровое стекло, палубная арматура, рулевое дистанционное управление.
Внутренняя секция причерчивается по корпусу и опиливается в чистый размер, после чего устанавливается окончательно и приформовывается к обшивке. После этого на корпус укладывается секция палубы, приклеиваемая по бортовому фланцу. Затем фланец обрезается в размер и на него надевается специальный поливинилхлоридный профиль - привальный брус.
Ходовые испытания мотолодки "Дельта" проводились на Финском заливе и р. Неве. Судно испытывалось со спаренными моторами по 30 л.с, с одним водителем на борту скорость составила - 50,5 км/ч; с экипажем пять человек скорости равнялись соответственно: 45,5 км/ч. При движении на волне высотой 0,5-0,6 м заметного снижения скорости не наблюдается, ударные нагрузки при ходе любыми курсами незначительны. При высоте волны более 0,6 м ударные нагрузки на полной скорости становятся существенными, для их уменьшения приходится скорость несколько снижать. Палуба и кокпит практически не забрызгиваются.
"Дельта" имеет достаточно высокую начальную остойчивость - при скоплении пяти человек на одном борту привальный брус не погружается в воду. Высокая динамическая остойчивость катера обеспечивается большой шириной днища и горизонтальными плоскими участками на скуле: при самом резком повороте на полном ходу перевернуть лодку невозможно. Радиус циркуляции "Дельты" составляет 10-12 м.
 
« Пред.   След. »
Стой, кто идёт!
Рыболовы на рыбалку:
1 начинающий
Отвечайте на вопрос!
"Электроудочка" ваше отношение?

Поймал и отпустил - правильно?

Популярное сегодня

Информер на сайт