Чертежи для лодки Пчёлка |
Основные данные мотолодки
![]() ![]() Лодка предназначена для обслуживания тренировок и соревнований по водно-моторному спорту. Проект разработан с учетом возможности перевозки "Пчелки" на багажнике легкового автомобиля. Лодка может также использоваться для прогулок, охоты и рыбной ловли. Главная задача, которую поставили перед собой члены заводской водномоторной секции, силами которых проектировалась и строилась "Пчелка", было создание небольшой мотолодки под мотор до 12 л.с. Лодка имеет плоско-килеватые обводы. Конструктивно "Пчелка" состоит из двух основных секций: корпуса и палубы. Материалом для формования секций служит стеклопластик на основе полиэфирной смолы ПН-609М и стеклоткани марок СЭ-01 и Т-11-ГВС-9. Корпус и палуба выклеиваются в матрицах контактным способом с предварительным нанесением разделительного и декоративного слоев. Затем в корпус в качестве внутреннего набора устанавливается пенопластовый (марка ПС-4) коробчатый стрингер и обклеивается двумя слоями стеклоткани Т-11-ГВС-9; он же служит и блоком плавучести. Дополнительные блоки плавучести установлены под носовой палубой и в корме. Полностью затопленная лодка остается на плаву и удерживает при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за борта лодки. Корпус и палуба склеиваются друг с другом по фланцу. Затем фланец обрезается в размер и закрывается П-образным алюминиевым профилем. Пайол в кокпите сделан из фанеры толщиной 4 мм и оклеен на-фитексом - водостойким ковровым покрытием. Пайол состоит из трех частей, Боковые части приклеены к днищу и коробчатому стрингеру для создания дополнительной жесткости; средняя часть легкосъемная, под ней находится емкость для хранения инструмента, выполненная из пенопласта ПС-4 в виде плиты с прорезями по форме инструмента. В мотолодке установлены два мягких сиденья, а по периметру кокпита - мягкое ограждение. Предусмотрен откидывающийся столик, который является одновременно и переборкой между кокпитом и штатным бензобаком, установленным в кормовом отсеке. Для защиты от дождя и ветра устанавливается невысокое панорамное стекло. Для управления мотором использовано серийное ДУ. Сиденья не имеют постоянного крепления к пайрлу и могут быть установлены в любом удобном месте. Как показала практика, при снятых сиденьях в лодке можно оборудовать два спальных места. Первые испытания "Пчелки" проводились на Неве под мотором "Ветерок-8Э". С одним водителем лодка показала скорость около 30 км/ч. При движении на волнении при высоте волны до 0,3 м ощутимых ударных нагрузок не наблюдалось. Лодка устойчиво шла на встречных курсах и лагом к волнению. "Пчелке" разрешается выходить в плавание при высоте волны до 0,5 м, однако выходили на ней и в более суровых условиях. На попутных курсах при волнении около 1 м лодка зарыскивает. При полной перекладке руля во время хода радиус циркуляции не превышает 4-5 м. Под более мощным мотором лодка глиссирует с водителем и двумя пассажирами, устойчива на курсе, хорошо управляется. |
Добавить комментарий
« Пред. | След. » |
---|