Куда поехать на Lenv arrow Советы водомоторникам arrow Два винта на катере  
19.11.2018 г.
Катера, лодки
Резиновая лодка
Пластиковые и алюминиевые
Деревянная, корпусная, мини
Оборудование лодки
Лодочный якорь
Советы водомоторникам
Чертежи лодок
Оборудование стоянок
Плавучий гараж-эллинг
Снаряжение
Для зимней ловли
Для летней ловли
Одежда и экипировка
Катера, лодки
Транспортировка инвентаря
Палатка
Авто
Собираемся на рыбалку
Куда поехать на Lenv
Календарь рыболова
Погода и приметы
Приманки и прикормки
Cнаряжение рыболова
Снасти и способы ловли
Водоемы - описание, карты
Рыба и раки - что сегодня ловят
Полевая кухня - рецепты
Видео о рыбалке
Подводному охотнику
Словарь терминов
Полезное по теме
Вход на сайт



Два винта на катере
Рейтинг у рыболовов: / 0
Лучшая 
  • постоянное отклонение рулей от нулевого положения, причем необходимая величина угла отклонения пера руля зависит от характеристик катера и его скорости хода и устанавливается на ходовых испытаниях
  • установку несимметричных Кронштейнов гребного вала или несимметричных рулей

Хотя оба эти варианта позволяют достичь удовлетворительной устойчивости хода, однако при их использовании возникает дополнительное сопротивление движению, приводящее к снижению скорости хода катера; по этой причине оба варианта для быстроходных судов нежелательны.
Кардинальным средством ликвидации крена и обеспечения надлежащей устойчивости на ходу является установка двигателей и движителей противоположного вращения. В этом случае благодаря симметричности все боковые силы и моменты будут взаимно уравновешиваться.
При установке винтов противоположного вращения некоторое значение имеет выбор самого направления вращения - через верх наружу (к бортам) или внутрь (к ДП). Существует мнение, что наружное вращение винтов несколько улучшает маневренные качества больших судов. С другой стороны, при внутреннем вращении появляется возможность засасывания винтами атмосферного воздуха, а также увеличивается опасность попадания различных плавающих предметов между винтами и корпусом. По всем этим причинам на двухвальных катерах гребные винты обычно устанавливают только с наружным вращением.
Чтобы получить достаточно высокий пропульсивный коэффициент и предотвратить вибрацию корпуса, необходимо правильно расположить гребные винты относительно корпуса катера и его выступающих частей. При этом во всех случаях надо стремиться к тому, чтобы обеспечить свободное обтекание винтов потоком воды.




На рисунке показаны различные варианты размещения гребных винтов и выступающих частей за корпусом катера, а в таблице приведены величины рекомендуемых зазоров. Для быстроходных катеров, а также при опасности возникновения вибрации зазоры следует делать по возможности больше. Нижние пределы указанных величин могут быть допущены только для тихоходных катеров и шлюпок.
При проработке вариантов расположения гребных винтов и других выступающих частей необходимо иметь в виду следующие рекомендации.
  • Для уменьшения вредного влияния косого обтекания на работу винта линии валов должны иметь возможно меньший угол наклона.
  • Кронштейны гребных валов лучше делать однолапыми. Сечения лап должны иметь хорошо обтекаемую форму и входить в поток с нулевым углом атаки. Благодаря этому уменьшается сопротивление движению и вихреобразование.
  • Для увеличения отстояния гребного винта от концевого кронштейна целесообразно несколько откидывать лопасти в корму. Экспериментальная проверка показывает, что наклон лопастей в пределах 10° и даже 15° не отражается на к.п.д. винта.
  • Для получения контрпропеллерного эффекта и повышения пролульсивного коэффициента рули целесообразно устанавливать в непосредственной близости за гребными винтами (при этом улучшается и работа самого руля). Эффективность рулей быстроходных глиссирующих катеров значительно повышается, если их располагать не за транцем, в под днищем. Если все же рули приходится навешивать за транцем, то с целью предотвращения прорыва атмосферного воздуха необходимо над каждым рулем устанавливать антикавитационную пластину. Благодаря этому удается существенно уменьшить площадь рулей без ухудшения маневренных качеств.
  • Перекрытие дисков винтов (на трехвальных судах) совершенно недопустимо, так как возмущенный поток от переднего винта будет создавать большую неравномерность скоростей в диске заднего винта (задних винтов) и условия его работы резко ухудшатся - появится вибрация, ускорится возникновение кавитации и эрозии.
Если расстояние между дисками двух смежных винтов не менее указанного в таблице, то влияние их друг на друга практически будет отсутствовать и никаких разделительных пластин, кожухов и т. д. устанавливать не следует, так как они будут лишь увеличивать сопротивление катера и снижать скорость его хода.
 
« Пред.   След. »
Стой, кто идёт!
Рыболовы на рыбалку:
1 начинающий
Отвечайте на вопрос!
"Электроудочка" ваше отношение?

Поймал и отпустил - правильно?

Популярное сегодня

Информер на сайт