Куда поехать на Lenv arrow Cнаряжение рыболова arrow Чертежи для лодки Мотылек  
18.01.2018 г.
Снаряжение
Для зимней ловли
Для летней ловли
Одежда и экипировка
Катера, лодки
Транспортировка инвентаря
Палатка
Авто
Собираемся на рыбалку
Куда поехать на Lenv
Календарь рыболова
Погода и приметы
Приманки и прикормки
Cнаряжение рыболова
Снасти и способы ловли
Водоемы - описание, карты
Рыба и раки - что сегодня ловят
Полевая кухня - рецепты
Видео о рыбалке
Подводному охотнику
Словарь терминов
Полезное по теме
Вход на сайт



Чертежи для лодки Мотылек
Рейтинг у рыболовов: / 5
Лучшая 

Основные данные лодки "Мотылек"
  • Длина, мм................ 3070
  • Ширина, мм............... 1120
  • Высота борта, мм:
  • у форштевня............ 520
  • на миделе............. 380
  • у транца.............. 470
  • Осадка при полном водоизмещении, 150 мм

Чертеж лодки Мотылек

Теоретический чертеж и эскизы конструкции лодки:

а - разрез по ДП кормового герметичного отсека:
б - разрез по ДП носового герметичного отсека.
1 - анкерные гайки для крепления крышки лючка;
11 - точки установки штыревых фиксаторов.
Все связи по бортам изготовлены из реек 30х10;
скуловой стрингер и внутренний привальный брус склеить из двух реек на месте.

Главное назначение этой двухместной лодки - любительская рыбная ловля и охота, а также прогулки на реках и озерах под веслами или маломощными (до 5 л. с.) подвесными моторами. В сложенном виде лодка по длине и ширине должна не выходить за очертания крыши автомобиля и крепиться на универсальном багажнике. Габариты места 1870х1120. Вес корпуса 35 кг, поэтому два человека без особых усилий могут погружать и снимать лодку с автомобиля и переносить к воде.
Корпус собирается из двух секций - носовой и кормовой при помощи устанавливаемых по бортам четырех металлических планок и барашковых гаек. В месте стыка каждая секция кончается глухим шпангоутом-переборкой. Для поперечной фиксации соединяемых секций имеются четыре штыря-фиксатора. Непотопляемость обеспечивается герметизацией отсеков в самом носу и под кормовым сиденьем.
Каркас - набор каждой секции состоит из шпангоутов, киля, двух днищевых и одного бортового стрингера, а также скулового стрингера и привального бруса, выклеиваемых по месту (при сборке корпуса на стапеле) из тонких реек. Носовая часть закрыта палубой до шп. 1; по верхней кромке борта пущена горизонтальная фанерная полоса. Обводы лодки упрощенные, остроскулые, с плоским днищем, поднимающимся к корме. Это дает возможность легко обшивать ее фанерой.
"Мотылек" оборудован утками, съемной носовой банкой и двумя якорями. При желании можно сделать легкий тент. На плаву лодка достаточно остойчива, легка в управлении и движении на веслах. Два человека чувствуют себя удобно.
Для транспортировки лодка разбирается буквально за три минуты. Для этого снимаются соединительные планки, после чего кормовая часть вставляется в носовую и крепится к ней двумя штыревыми узлами и двумя узлами с "морскими" болтами. Лодка вверх днищем устанавливается на багажник и крепится к специально приваренным втулкам на верхней его раме четырьмя ушками при помощи "морских" болтов диаметром 8 мм и четырьмя концами пенькового троса для страховки. При движении автомобиля надежно укрепленная на багажнике лодка никаких помех не вызывает, однако повороты рекомендуется производить плавно и несколько снижая скорость. Для тех, кто пожелает строить складную лодку "Мотылек", приводим теоретический чертеж и основные эскизы узлов корпуса, стыковки секции и крепления ее на багажнике.
Весь набор нарезается из сосновых реек соответствующего сечения (толщина всюду, кроме мест, особо указанных на эскизах, равна 16 мм). Для наружной обшивки, концевых переборок, книц и т. д. применена водостойкая авиационная фанера толщиной 3 мм. Сборка выполнена на шурупах, гвоздях и эпоксидном клее ЗД-6 (может быть применен и другой клей, но он обязательно должен быть водоупорным). Обшивка к шпангоутам крепится потайными шурупами длиной 15 мм. Гвозди длиной 20 мм (взагиб) применены главным образом для скрепления книц шпангоутов и бортовых стрингеров с обшивкой. Все крепежные детали перед установкой должны быть оцинкованы или кадмированы.
Корпус после сборки в местах соединений листов фанеры (скулы, шпангоуты 4а и 4б, транец, буртик и т. д.) оклеен стеклотканевой полосой. Эта мера обеспечивает герметичность отсеков и исключает возможность впитывания влаги краями фанеры. Грунтовка выполнена одним слоем клея ЭД-6 с предварительной шпаклевкой и зачисткой всей наружной поверхности наждачной бумагой.
Металлические узлы для соединения секций, установки лодки на багажник и т. д. закреплены к корпусу болтами диаметром 6 мм. В местах установки этих узлов в корпусе лодки ставятся деревянные заполнители - бобышки.

Лодка на крыше автомобиля

крепеж лодки Небольшую лодку можно установить прямо на крышу автомобиля на четырех резиновых амортизаторах (например, от багажника), желательно как можно большего диаметра, чтобы распределить нагрузку на большую площадь. Амортизаторы закрепляют к планширю лодки на болтах с гайками-барашками, причем можно использовать отверстия для уключин. Разумеется спереди и сзади лодку надо надежно закрепить к крыше автомобиля стропами с талрепами.
 
« Пред.   След. »
Стой, кто идёт!
Отвечайте на вопрос!
"Электроудочка" ваше отношение?

Поймал и отпустил - правильно?

Популярное сегодня

Информер на сайт