Какую лодку купить |
При покупке лодки имеют значение не только внешний вид и цена.
Водоизмещающая или глиссирующая? Все малые суда можно разделить на водоизмещающие и глиссирующие. Водоизмещающие лодки поддерживаются на плаву всегда — (как на стоянке, так и на ходу) только архимедовой (силой поддержания). Напомним, что по величине эта сила равна весу воды, вытесняемой корпусом судна. Глиссирующие лодки ![]() Нижний предел скорости для выхода на режим глиссирования зависит от полного веса судна (с оборудованием, мотором и пассажирами). Естественно, мощность двигателя должна быть достаточной для достижения этой скорости. Для грубой оценки можно считать, что лодка выйдет на глиссирование только при том условии, что на каждую лошадиную силу имеющейся мощности приходится не более 25 кгс полного веса лодки. С 20-сильным подвесным мотором большинство глиссирующих лодок при малой нагрузке развивает скорость до 40 км/ч. Это особенно важно для горожан, которые выходят на прогулки после рабочего дня и в конце недели: за какие-нибудь два часа можно добраться до дачных мест на отдых или рыбалку и так же быстро вернуться домой. Однако те же лодки с тем же мотором, но с четырьмя пассажирами, т. е. с большой нагрузкой, будут развивать уже значительно более низкую скорость 20—32 км/ч, расходуя на каждый пройденный километр 0,5 л бензина (40—50 л на 100 км). Зная такую "чувствительность" глиссирующей лодки к нагрузке, приходится при выходе в плавание следить за весом принимаемого на борт снаряжения и припасов, ограничиваясь лишь самым необходимым. (При этом надо прикинуть практически достижимую с данной нагрузкой скорость и подумать о том, где и когда можно будет пополнить запас топлива.) Другой существенный недостаток глиссирующих лодок - низкая мореходность: их плоскодонные корпуса сильно бъются даже о небольшую волну, кокпит забрызгивается. Нередко бывает так, что "проскочив" водохранилище в субботу, в воскресенье водитель и пассажиры вынуждены возвращаться домой сухопутным транспортом. А в дальних походах иногда приходится по нескольку дней "ждать у моря погоды". Правда, существуют и достаточно мореходные типы глиссирующих судов. Корпуса их, как правило, имеют более сложную форму и в частности — увеличенную килеватость днища. Но для вывода на глиссирование судов с такими обводами требуется значительно большая мощность двигателя, чем для классической плоскодонки. Водоизмещающие лодки ![]() Все эти черты делают водоизмещающее судно незаменимым при выходе на большую воду и для дальних походов, когда особенно важны большая грузоподъемность и экономичность. Однако, покупая большой тяжелый катер, взвесьте свои возможности. Весной на ремонт такого судна уходит немало времени, а так как катер стоит на воде постоянно, он приносит много забот и в течение всей навигации. Ясно, что уход за глиссирующим катером, вес которой не превышает 200 кгс, как правило, значительно проще; и весенний ремонт и подъем ее на берег не составляют проблемы. |
Добавить комментарий
« Пред. | След. » |
---|