![]() Каждый регион отличается своими, характерными только для тех мест лодками. На Хопре делают долбленки из целого ствола дерева или осиновой колоды, и они похожи на туземные пироги; на Дону мастерят тупоносые лодчонки, напоминающие огромные корыта; на Цимле — большие длинные лодки-фелюги; на Воронеже изготовляют плоскодонные челноки, на Волге — классические лодки-шлюпки. Какой бы формы и конструкции ни были эти суденышки, они отвечают самым основным требованиям: устойчивы при крене, грузоподъемные, выносливы на сильной волне. Удобства в них ценятся больше, чем красота и элегантность форм. Все эти лодки обладают прочностью, надежностью и одновременно простотой. Они одинаково хорошо подходят для рыбалки на больших реках и небольших водохранилищах, на заросших камышом протоках и открытых озерах. Небольшие размеры лодок позволяют без особых усилий перетаскивать их при необходимости волоком из одного озера в другое. Они обладают хорошей остойчивостью, компактностью и маневренностью. Большинство этих простых лодок отличаются легким ходом; ими можно управлять и одним, и двумя веслами. Особенно хорош деревянный корпус — он делает лодку непотопляемой даже при сильной течи. Деревянные лодки самые дешевые. Но не спешите сразу же решать вопрос в пользу корпуса с фанерной или дощатой обшивкой. Эти материалы имеют важный недостаток: лодки из них недолговечны, особенно если летом они стоят на воде, а зимой хранятся под открытым небом. Фанера начинает расслаиваться примерно через четыре года, легко повреждается при ударах и при вытаскивании лодки на берег. Дерево нуждается в постоянном уходе, частых ремонтах, хорошей защите шпаклевкой и красками от воды. Если деревянная лодка прослужит 10-12 лет, это уже хорошо. Лодки из дюралюминия и особенно - из алюминиево-магниевого сплава выносливее и долговечнее, хотя профилактический малярный ремонт им также необходим ежегодно, каждую весну. В клепаном корпусе с большим числом деталей набора довольно сложно поддерживать чистоту. В море и на речных стоянках в районе агрессивных сточных вод дюралевая обшивка начинает интенсивно разрушаться; в нормальных же условиях срок службы алюминиевых лодок превышает 15 лет. Лодки из стеклопластика - самые дорогие, но, купив такую лодку, вы сэкономите и деньги и время. Весной, когда владельцы деревянных или дюралевых лодок еще будут выжидать погожих дней для окраски, вашу лодку уже можно будет спустить на воду. Отпадают заботы о поддержании лодки в порядке при хранении на берегу, о защите ее от коррозии и загнивания. Корпус не набухает - не набирает веса от намокания и в принципе может служить неограниченно долго (20-25 лет). | ||||
| ||||
| ||||